Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Francisco de Zurbaran

Биография
Сурбаран родился в местечке Фуэнте де Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Xуана де Роэласа.

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 г. непрерывно жил там.

В 1622 г. он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 гг. по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 гг. Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 г. Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 г. художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде, его популярность шла на спад, несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 г.

Творчество
В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, Сурбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.

В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности.

Известные картины
Христос на кресте (1627; институт искусств, Чикаго).
Видения св. Педро Ноласко (1629; Прадо, Мадрид).
Погребение св. Бонавентуры (1629; Лувр, Париж).
Св. Маргарита (1631; Национальная галерея, Лондон).
Апофеоз св. Фомы Аквинского (1631; Музей искусств, Севилья).
Св. Андрей (1632; Будапешт).
Подвиги Геркулеса (1634; Прадо, Мадрид).
Оборона Кадиса (1634; Прадо, Мадрид).
Св. Аполлония (1636; Лувр, Париж).
Поклонение волхвов (1639; Музей изящных искусств, Гренобль).
Св. Франциск (1658; Мюнхен).
Отрочество мадонны (1660; Эрмитаж, Санкт-Петербург).

69 img jpg (от 1576 до 4096 pix по дл. ст.) | 17,11 Mb
depositfiles ***ifolder

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>