Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Gentile da Fabriano

Джентиле да Фабриано (итал. Gentile da Fabriano, собственно итал. Gentile di Niccolo di Giovanni Massi, ок.1370, Фабриано, провинция Анкона — сентябрь 1427, Рим) — итальянский живописец, крупнейший представитель интернациональной готики в Италии.

Биография
Рос сиротой (мать умерла, отец ушёл в монастырь и вскоре также умер). Учился в своём родном городе у незначительного художника Аллегретто Нуци, вероятно, сблизился в юности с кем-нибудь из других сиенских мастеров и быстро достиг большой известности.

Работал в Центральной Италии — в Брешии, Венеции, Флоренции, Сиене, Орвьето и в Риме, где с 1426 до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя.

По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере.

Творчество

Фрески в Сан-Джованни ин Латерано, равно как того же рода произведения Джентиле в других местах (например, в венецианском Палаццо Дожей) погибли. О его даровании можно получить представление только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные — «Поклонение волхвов» (один из лучших образцов интернациональной готики), «Коронование Марии» и «Бегство в Египет».

Их главные достоинства — оживлённость композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. Деликатностью моделировки лиц, нежной бледностью их карнации и умением одушевлять их чувством благочестия Джентиле напоминает фра Беато Анджелико.

Джентиле имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини.

Литература

L’opera completa di Gentile da Fabriano/Emma Micheletti, ed. Milano: Rizzoli, 1976
De Marchi A. e.a. Gentile da Fabriano: studi e ricerche. Milano: Electa, 2006.

78 img jpg (от 1256 до 4096 pix по дл. ст.) | 25,3 Mb
depositfiles ***uploadbox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>