Лэнгфорд Майкл — Теория и практика фотографии

Теория и практика фотографии
Автор: Лэнгфорд Майкл
формат: .cmh
Описание: На заре развития фотографии она была уделом немногих посвященных. Но с приходом новых технологий, упрощающих конечную обработку изображений, фотография стала и остаётся одним из самых массовых увлечений, которому покорны все возрасты. Стремительно развивающаяся цифровая фотография требует ещё меньше усилий для своего создания, но это только на первый взгляд. Главное таинство снимка происходит не после того, как фотограф нажал на спуск, а до. «После» — это во-многом уже дело техники, а вот «до» — это творческих процесс, к которому, если есть желание получить качественный результат, надо приступать вооружившись техникой и знаниями.

Именно этому и посвящается эта книга. В её основу положена работа Майкла Лэнгфорда — профессора, преподавателя фотографии Королевского художественного колледжа в Лондоне. Он член Королевского фотографического общества и Объединенного института фотографов. Опубликовал в английских и американских журналах более 400 статей по фотографии и написал девять книг.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
От редакции
Возможности фотографии
Фотоаппарат и глаз
Рисунок и фотография
О цифровой фотографии

ТЕХНИКА ФОТОСЪЕМКИ
Фотоаппарат простой конструкции
Устройство зеркального фотоаппарата
Устройство цифрового фотоаппарата
Карты памяти для цифровых фотоаппаратов
Выбор цифрового фотоаппарата
Приступаем к съемке
Фокусировка
Фокусирующие системы
Диафрагма
Затвор
Наводка на резкость
Глубина резкости
Выдержка и нерезкость
Диафрагма и выдержка
Фотопленка и определение экспозиции
Плёнка
Экспонометрические таблицы и автономные экспонометры
Встроенные экспонометры
Методы измерения эскпозиции
Основы экспонометрии
Выбор плёнки

ПОСТРОЕНИЕ КАДРА
Ракурс и освещение
Угол съёмки
Характер освещения
направление освещения
Съемка в условиях низкой освещенности
Фотосъемка с лампами накаливания
Выявление особенностей объекта
Тон
Фактура
Линия
Рисунок
Форма
Кадрирование формой и линией
Композиция
Взгляд в мастерство
Непредвиденные ситуации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТОНКОСТИ ФОТОСЪЕМКИ
Сменные объективы
Угол поля зрения
Перспектива
Фокусное расстояние и глубина резкости
Длиннофокусные и широкоугольные объективы
Специальные широкоугольные объективы
Специальные длиннофокусные объективы
Создание эффектов Zoom объективом
Фильтры
Приспособления для съемки крупных планов
Репродукционная съёмка
Советы по макросъемке
Определение экспозиции
Техника измерения
Зонная система
Условия низкой освещенности
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Искусственное освещение
Оборудование
Один источник света
Два источника света
Лампа-вспышка
Постановка света при фотосъемке
Виды освещения и его организация (сборник примеров)
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Вспышка — друг или враг
Тональность фотоснимка
Особенности построения кадра
Линейная перспектива
Воздушная перспектива
Центр композиции
Объект и его окружение
Разработка темы
Кадрирование
Создание иллюзии глубины

ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Цветная фотопленка
Виды и строение
Цветовой баланс источника света и фотопленки
О свете и цветовой температуре
Построение цветного кадра
Цветовые связи
Цветовой контраст
Цветовая гармония
«Мягкие» тона
Различное время суток
Яркие цвета
Изменение цвета объекта

ФОТОШКОЛА (по материалам журнала «Советское фото»)
Кто же изобрел фотографию?
О «врождённых склонностях» фотографии
От замысла к снимку
Основы композиции
Точка съёмки и ракурс
«Внутренняя форма» снимка
Прием и штамп
Изображение и выражение
Контакт с героем снимка
Портрет и характер (разговор о жанрах)
Момент съемки
Перспективные построения
Обрамление фотографий (Нужен ли анализ снимков?)
Проблема авторского стиля

ФОТОТЕОРИЯ (по материалам журнала «Советское фото»)
Пространство и время в фотографии

Анри Вартанов. ЭСТЕТИКА ФОТОГРАФИИ
Поиски собственного языка
Формы бытования снимков
«Жизнь врасплох»
Человек или аппарат?
Ракурс
План
Композиция
Светотень, тон, цвет
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Жанровая фотография
Фантастическая фотография
Красота и красивость
Приём, манера, стиль
Место фотографии в культуре

СВОЙ ВЗГЛЯД
РОЛЬФ ГОБИТС: Съемка в интерьере
ЮСУФ КАРШ: Классический портрет
ЭРНСТ ХААС: Творческое осмысление цвета
АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН: Выбор «решающего мига»
ПИТ ТЕРНЕР: Рисунок и цвет
БИЛЛ БРАНДТ: Форма и свет
ГЕРРИ КРЭНЕМ: Динамика спорта
АНДРЕ КЕРТЕШ: Поиски необычного
ИВ АРНОЛЬД: «Портрет без лести»
ЛИ ФРИДЛЕНДЕР: Жизнь современного города
ААРОН СИСКИНД И ГАРРИ КАЛЛАГЕН: Абстрактные сочетания
ДЖЕРРИ УЛЬСМАНН: Сюрреалистические композиции
ФРЭНК ГЕРРМАНН: Фотожурналистика и портрет

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ И ЖАНРЫ ФОТОСЪЁМКИ
В плохую погоду
Зима
Дети
Пейзаж
Театр
Обнажённая натура

РАЗНОЕ
Ошибки начинающих
О совместной жизни аппаратов и батареек
Как снять шедевр мыльницей
Вопросы и ответы
Словарь терминов
Образцы расписок фотомоделей
Скачать:

Лэнгфорд Майкл - Теория и практика фотографии

Лэнгфорд Майкл - Теория и практика фотографии

Лэнгфорд Майкл - Теория и практика фотографии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>