Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Masaccio

Мазаччо или устар. вариант Мазаччьо (Masaccio; собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец.

Вазари мимоходом упоминает, что его учителем был Мазолино да Паникале, однако это сомнительно — он был принят во флорентийский цех degli speziali (врачей и аптекарей) раньше Мазолино (в 1421 г.) и в корпорацию живописцев всего через год после него (в 1424 г.). Как следствие представляется более вероятным, что Мазаччо развился независимо от Мазолино, но при сходстве направления обоих художников они были близки между собой в своей жизни и деятельности. Подобно Мазолино, Мазаччо трудился преимущественно во Флоренции, хотя также работал в Пизе и Риме.

Несмотря на небольшую продолжительность своей жизни, он показал себя первостепенным мастером, значительно превзошедшим Мазолино в понимании форм реального мира, в драматизме и в чувстве красоты, значительно продвинул итальянскую живопись и оставил в своих произведениях образцы, по которым учились позже Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.

Главные из этих произведений — фрески, написанные в капелле Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине во Флоренции, рядом с фресками Мазолино. Они изображают «Изгнание Адама и Евы из земного рая», «Крещение, совершаемое апостолом Петром», «Апостола Петра и Иоанна, исцеляющих своей тенью больного», «Чудо с Кесаревым динарием» и «Проповедь апостола Петра». Другие многочисленные фрески и станковые картины, о которых говорит Вазари, как о принадлежащих Мазаччо во Флоренции, либо исчезли, либо не могут быть признаны его работами (как, например, «Мадонна с Младенцем и святой Анной» во Флорентийской академии художеств).

Некоторые приписывают ему, также со слов Вазари, фрески небольшой капеллы в римской базилике святого Климента, но они принадлежат скоре Мазолино. В разных музеях Европы встречаются картины, считающиеся произведениями Мазаччо; однако их принадлежность ему в большинстве случаев сомнительна.

Литература
F.G.Knudtzon, «Masaccio og den floreotinske Malerkonst paa hans Tid» (Копенгаген, 1875).

Файлы подписаны названиями работ на английском и немецком языках.
Архив содержит файл .txt с краткой информацией о работах.
41 img jpg (от 640 до 2166 pix по дл. ст.) + 27 img jpg (от 1600 до 4096 pix по дл. ст.) | 18,4 Mb
rapidshare.com
uploadbox
letitbit
ifolder
narod.ru
depositfiles

Все мои публикации ЗДЕСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>