Dutch Automotive History (part 51) Nash

Чарльз У. Нэш (Charles W. Nash), который в 1912 году в возрасте 48 лет стал президентом «Дженерал Моторс» (General Motors), мечтал выпускать автомобили, которые носили бы его имя. Когда в 1916 году Уильям Дюрант (William Durant) возглавил концерн, Нэш купил фирму «Джеффри» (Jeffery), на которой планировалось производить легковые машины высшего класса. В 1917 году «Джеффри» изменила название на «Нэш». Осенью того же года появилась первая модель с 6-цилиндровым двигателем, имевшим 4 верхних распределительных вала. Однако спрос на нее оказался незначительным, и в ноябре 1920 года Нэш был вынужден приостановить производство. Только через год фирма представила новый, более дешевый автомобиль с верхнеклапанным 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем. Доказательством прочности положения фирмы явились представленные в 1922-1924 годах модели «Ла Файетт» (La Fayette) и «Митчелл» (Mitchell). Автомобиль «Аякс» (Ajax), который должен был сменить «Митчелл», оказался неудачным и производился только в 1925-1926 годах. Экономичный «Нэш-328″ 1928 года с 6-цилиндровым мотором стал настолько популярным, что годовой объем продаж достиг рекордного значения — 138137 машин. Модель «328» продержалась на конвейере до 1949 года. В 1930 году «Нэш» выпускала в общей сложности 32 модели, включая «Эйт Твин Игнишн» (Eight Twin Ignition) с мотором в 3920 см3, оснащенным двойным зажиганием. Автомобиль имел стартер, который включался педалью сцепления. Эту идею использовали также на моделях «Сингл Сикс» (Single Six) и «Твин Игнишн Сикс» с 3,4-литровыми двигателями.

Великий кризис «Нэш» пыталась преодолеть с новыми автомобилями. Модели только одной серии «Фест» (First) выпускались с 25-ю различными вариантами кузовов, а для серии «Секонд» (Second) 1932 года предлагалось 28 вариантов. Новинкой стала модель «Биг Сикс» (Big Six). Всего же «Нэш» выпускала четыре семейства моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. 1932 финансовый год только «Дженерал Моторс» и «Нэш» из всех американских автомобильных производителей закончили с прибылью. В 1934 году все модели фирмы были модернизированы. Кузова получили обтекаемые крылья и запасные колеса на скругленных задках. Кроме того, «Нэш» представила семейство экономичных моделей, которое, в память об одной из первых машин фирмы, назвали «Ла Файетт». В том же году с конвейера сошел миллионный автомобиль «Нэш». Тогда же начался процесс унификации. В программе фирмы осталась только 6 вариантов шасси с 6- и 8-цилиндровыми моторами.

Через год после слияния с производителем холодильников — фирмой «Кельвиней-тор» (Kelvinator), «Нэш» стала выпускать собственные вентиляционные и отопительные системы. Новинкой модели 1938 года стал рычаг переключения коробки передач, смонтированный на рулевой колонке. Модели «Нэш» 1940 года отличались высокой и узкой решеткой радиатора, выступавшей за обтекаемые крылья. Небольшими сериями выпускали варианты со складывающимся мягким верхом, разработанным русским графом Алексеем Сах-новским. В 1941 году появились машины с несущими кузовами. Экономичный «Нэш-600″ с 6-цилиндровым двигателем в 2,8 л отличался низким эксплуатационным расходом топлива — менее 10 л на 100 км.

Во время войны «Нэш» занималась производством авиационных двигателей, но после ее окончания начала выпуск довоенных моделей. В 1946 году была представлена новая легковая машина «Амбассадор Сабурбан Седан» (Ambassador Suburban Sedan) с характерной деревянной облицовкой боковин кузова. Модели 1949 обрели кузова так называемого понтонного типа специфической для «Нэш» внешности, с полузакрытыми колесными нишами не только задних, но и передних колес. В 1950 году появился первый американский компактный автомобиль «Рэмблер» (Rambler). Несмотря на то, что он оснащался старым нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем, покупатели приняли его довольно хорошо. В том же году увидел свет роскошный «Супер Пауэр» (Super , Power). В 1951 году «Нэш» и британская «Хили» (Healey) представили результат совместной деятельности — спортивный кабриолет «Нэш-Хили», который выпускался до 1954 года. Его оборудовали модернизированным 6-цилиндровым двигателем от модели «Амбассадор».

В 1954 году фирмы «Нэш» и «Хадсон» (Hudson) объединились в концерн «Америкэн Моторс» (American Motors), ставший по объемам произведетва четвертым после «Дженерал Моторс», «Форд» (Ford) и «Крайслер» (Chrysler). Одновременно был начат выпуск необычного для Америки 2-местного компактного автомобиля «Метрополитэн» (Metropolitan) с 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем и кузовом понтонного типа. Модель выпускалась до 1961 года и, таким образом, на несколько лет пережила фирму «Нэш».

В 1955 году модель «Амбассадор» существенно модернизировали, предложив покупателю за дополнительную плату 5,2-литровый двигатель V8 фирмы «Паккард» (Packard). Через год «Амбассадор» получил новый 4,1-литровый мотор V8. В 1957 году объем продаж концерна «Америкэн Моторс» достиг 118990 единиц. Только 9474 машины носили марку «Нэш». Спрос на них, несмотря на своеобразные кузова с двойными фарами вертикального расположения, катастрофически падал. В том же году выпуск автомобилей «Нэш» был прекращен, а концерн «Америкэн Моторс» стал продавать свою продукцию под другими марками.

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

Dutch Automotive History (part 51) Nash

104 JPG | 1500-1935 px по дл. ст. | 17,8 MB

turbobit
depositfiles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>