Виктор Вазарели

ВАЗАРЕЛИ, ВИКТОР (Vasarély, Victor) (наст. фамилия Vásárhelyi, Вашархей) (1906–1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта.

Родился в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927–1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима.

Перенес опыт плакатиста в свою раннюю черно-белую графику, основанную на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот. Активно занимался и живописью такого же рода, где натурные мотивы во все большей степени превращались во фрагменты некоего тотального орнамента, разрушающего традиционные представления о зрительном соотношении переднего и заднего планов. Для периода «Belle-ile» («Прекрасный остров»; 1947–1954) характерны эллиптические конфигурации, мягкие и природные по ритмике, чуть позднее начался отчасти параллельный «Кристаллический период» (1948–1960) с его более строгим геометризмом. Однако, в отличие от представителей конструктивизма, его интересовала не столько геометрическая структура произведения как такового, сколько визуальное поле между произведением и глазом. Это поле у него стало воистину игровым, порождая бесконечные пространственные «обманки». В 1950-е годы Вазарели начал придавать своим образам и реальную пластическую трехмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. В любом случае более всего его интересовала чисто иллюзорная пластика, тот оптический «третий мир», что обретает живой кинетизм в игре контрастных форм и цветов. Посвятил этому «третьему миру» Желтый манифест, названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан (1955), – манифест, ставший программой оп-арта.
Отныне его картины и графика стали «пластическими единицами» («unites plastiques»), которые уже можно было продолжать разнообразно комбинировать и без участия автора. Авторская поэтика играла свою роль, – например в мерцающих Космических структурах конца 1950-х годов (Метагалактика, 1959, галерея Д.Рене, Париж; и др.), в большинстве своем названных именами созвездий, – но в целом личный стиль Вазарели становился все более массовым, тиражным, переходя в руки помощников и потребителей (как Вазарели подчеркивал в теоретических текстах, такого рода комбинаторика и тиражность лишь дополнительно обогащают произведение). Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора (композиция Пара-виста на полу Факультета естественных наук в Париже, 1967), не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов (декоративные объекты и детские игрушки). В 1976 в Экс-ан-Прованс, в здании, построенном по проекту самого Вазарели, был открыт фонд его имени. С 1982 музей художника существует в его родном городе.
Вазарели — один из основоположников так называемого оптического искусства, или оп-арта, хронологически совпавшего с поп-артом (1960-е годы). Следуя основной идее этого творческого направления, художник вовлекает зрителя в созерцание иллюзионистического эффекта, прибегая ко всякого рода оптическим трюкам. Как создать с помощью только законов геометрии образ равно реальный и иллюзорный — задача, всецело увлекавшая Вазарели на протяжении всей его творческой жизни.

Скан книги Gaston Diehl Vasarely
Gaston Diehl (10 августа 1912 — 12 декабря 1999 г.), французский профессор истории искусства и художественный критик

Поскольку книга на венгерском языке и перевода я не нашла , предоставляю вашему вниманию только картинки из книги и информационный материал из интернета .

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Оп-арт (англ. ор art, сокращ. от opticalart — оптическое искусство) — направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции(см. кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения,последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя.Направление продолжает техницистскую линию модернизма.

Задача оп-арта – обмануть глаз,спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий».Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой.
Оп-арт намеренно противодействует нормам человеческой перцепции.Исследования психологов показали, например, что глаз всегда стремится организовать хаотически разбросанные пятна в простую систему(гештальт). В оптической живописи, напротив, простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.
«Группа исследований визуального искусства» (объединение художников оптического и кинетического искусства) писала в своем манифесте»Довольно мистификаций» (1961): «Больше не должно быть произведений исключительно для: культурного глаза, чувствительного глаза,интеллектуального глаза, эстетского глаза, любительского глаза.Человеческий глаз является нашей исходной точкой»
Под «человеческим глазом» имеются в виду типовые реакции психики, на основе которых возникают иллюзии. Такие иллюзии действительно имеют всеобщий характер и не зависят от индивидуального сознания, культуры,убеждений и вкусов личности. В этом смысле создания оп-арта общедоступны. Кроме того, многие произведения этого направления вследствие элементарности формы и дешевизны материалов (бумага,различные виды пластмасс) легко воспроизводимы в промышленности. На этих основаниях художники гордились демократизмом своего искусства.Так, Вазарели писал: «Моя цель – внедрить пластическое сознание в повседневную жизнь. Мои работы предлагают социальное благосостояние раrехсеllenсе»
Представители оп-арта утверждали, что их работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве, поскольку сам глаз генерирует форму,трансформирует «материю» живописи в «энергию» видимого образа
Если в природе мы видим красоту даже там, где царит хаос и отсутствует ритм, то оп-арт, как и человек, стремящийся преобразовать природу, ищет красоту и выразительность в чётком, но сложном для нашего восприятия геометрическом рисунке, внося хаос в наше ощущение формы и пространства и таким образом добиваясь определённого эффекта. Наше восприятие стремится организовать видимое глазу изображение хаотически разбросанных цветных пятен в простую систему, оп-арт, наоборот,пользуясь строгими геометрическими построениями разрушает целостность восприятия, демонстрируя особенности нашей перцепции.

А сейчас другие материалы , которых не было в книге …….

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

И несколько скринов с совершенно замечательного сайта

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели

michele_victor

Книга: разрешение высокое 73 файла
остальные материалы : разрешение низкое , для ознакомления
136 файлов ( вместе с текстовыми документами) 80,62 мб

depositfiles
uploadbox
rapidshare
ilfolder

офсайт художника

Огромное спасибо Модичке и Ast_ns за стимул — пообещала друзьям , нужно слово держать !!!
Огромное спасибо Графомаше , за то что верил в меня и всячески помогал!!!
Ребята , всем спасибо — только любовь и дружба сподвигают нас на интересные поступки !!!

Ну вот и разрешилась от бремени ОЧЕНЬ тяжёлыми родами ! УРА !!!
Эту новость я полностью сделала сама , и теперь могу собой гордиться и принимать поздравления .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>