Annunciation
1428-30
Fresco
Cappella del Sacramento, San Clemente, Rome
Banquet of Herod (detail)
1435
Fresco
Baptistry, Castiglione Olona
Banquet of Herod
1435
Fresco, 380 x 473 cm
Baptistry, Castiglione Olona
Cappella brancacci
Cappella brancacci
Cappella brancacci
Crucifixion
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome
Founding of S. Maria Maggiore
1420s
Panel, 144 x 76 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples
Freskenzyklus der brancacci kapelle
Freskenzyklus der brancacci kapelle
Freskenzyklus der brancacci kapelle
Freskenzyklus der brancacci kapelle
Freskenzyklus der brancacci kapelle
Freskenzyklus der brancacci kapelle
Healing of the cripple and raising of tabatha
Healing of the Cripple and Raising of Tabatha (left view)
1426-27
Fresco, 255 x 162 cm (full fresco)
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence
Healing of the Cripple and Raising of Tabatha (right view)
1426-27
Fresco, 255 x 162 cm (full fresco)
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence
Madonna and Child
1423
Tempera on panel, 96 x 52 cm
Kunsthalle, Bremen
Madonna with the Child
-
Wood, 95,5 x 57 cm
Alte Pinakothek, Munich
Medallion
1426-27
Fresco
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence
Panicale saint julien
Pieta
1424
Fresco, 280 x 118 cm
Museo Diocesano, Empoli
San clemente, cappella di santa caterina
St Peter Preaching
1426-27
Fresco, 255 x 162 cm
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence
The Annunciation
1425-30
Tempera on panel, 148 x 115 cm
National Gallery of Art, Washington
The Evangelists and The Doctors of Church
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome
The Healing of the Cripple and Raising of Tabitha (detail)
1426-27
Fresco, 255 x 598 cm (full fresco)
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence
The Martyrdom of St Catherine
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome
The Philosophers of Alexandria (detail)
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome
The Philosophers of Alexandria
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome
The Temptation
1426-27
Fresco, 208 x 88 cm
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence
Мазолино или Мазолино да Паникале (итал. Masolino da Panicale; род. около 1383, Паникале (в долине р. Арно) — около 1440) — прозвище, под которым известен итальянский живописец Томмазо да Кристофоро-Фини.
Учился, как полагают, у знаменитого флорентийского золотых дел мастера и скульптора Гиберти, работал в Риме, в Кастильоне ди Олонна (близ Милана), преимущественно же во Флоренции.
В истории искусства Мазолино занимает видное место, как движущая сила возродившейся итальянской живописи по пути к прогрессу, ещё не расставшийся с некоторой сухостью и наивностью последних джоттистов, но воспроизводивший реальность с большей решительностью и свободой, чем его предшественники, и стремившийся к драматизму и грации.
Из работ, которые приписывались Мазолино ранее, позже стали относить только следующее: фрески в хоре коллегиальной церкви Кастильоне ди Олонна (сцены из житий святого Стефана и святого Лаврентия, и сюжеты, относящиеся к Богородице), фрески в крестильнице того же городка (эпизоды из истории Иоанна Предтечи) и в капелле Бранкаччи, а также в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции («Адам и Ева в земном раю» и «Апостол Пётр, воскрешающий Тавифу»).
Некоторые художественные критики считают также его работой стенную роспись небольшой капеллы в базилике святого Климента в Риме («Сцены из жития святой Екатерины Александрийской», «Благовещение» и прочее) — фрески, исполнителем которых Вазари называет Мазаччо.
Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона (1890—1907).
Искусство Мазолино является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо. Мазолино умел достигать весомости и объемности фигур при помощи моделировки, намечать пространственную глубину в композиции, но по существу он оставался мастером декоративной, плоскостной живописи.
Он учился живописи у Джерардо да Старнина и в 1423 был записан как художник в цеховые книги Флоренции. Однако, по-видимому, большинство его заказов поступало из-за пределов Флоренции. Самое раннее произведение Мазолино — Мадонна, написанная в Бремене в 1423. В 1424 Мазолино начал цикл фресок в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В 1427 он был приглашен в Венгрию флорентийским кондотьером Пиппо Спано, находившимся в изгнании, и поручил работу над фресками капеллы Бранкаччи своему ученику Мазаччо. Части этой росписи, созданные Мазолино до отъезда, — Грехопадение, Проповедь св. Петра, Воскрешение Тавифы. Из других произведений мастера следует отметить цикл фресок в Эмполи в Тоскане (1424) и росписи Колледжаты в Кастильоне д’Олона в Ломбардии (между 1425 и 1435).
34 img jpg (разрешение среднее и большое до 4096 pix по дл. ст.) | 9,57 Mb
rapidshare.com
depositfiles
uploadbox
narod.ru
Все мои закрома, тьфу, публикации ЗДЕСЯ