MASOLINO

Annunciation
1428-30
Fresco
Cappella del Sacramento, San Clemente, Rome

MASOLINO

Banquet of Herod (detail)
1435
Fresco
Baptistry, Castiglione Olona

MASOLINO

Banquet of Herod
1435
Fresco, 380 x 473 cm
Baptistry, Castiglione Olona

MASOLINO

Cappella brancacci

MASOLINO

Cappella brancacci

MASOLINO

Cappella brancacci

MASOLINO

Crucifixion
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome

MASOLINO

Founding of S. Maria Maggiore
1420s
Panel, 144 x 76 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

MASOLINO

Freskenzyklus der brancacci kapelle

MASOLINO

Freskenzyklus der brancacci kapelle

MASOLINO

Freskenzyklus der brancacci kapelle

MASOLINO

Freskenzyklus der brancacci kapelle

MASOLINO

Freskenzyklus der brancacci kapelle

MASOLINO

Freskenzyklus der brancacci kapelle

MASOLINO

MASOLINO

Healing of the cripple and raising of tabatha
Healing of the Cripple and Raising of Tabatha (left view)
1426-27
Fresco, 255 x 162 cm (full fresco)
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

MASOLINO

Healing of the Cripple and Raising of Tabatha (right view)
1426-27
Fresco, 255 x 162 cm (full fresco)
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

MASOLINO

MASOLINO

Madonna and Child
1423
Tempera on panel, 96 x 52 cm
Kunsthalle, Bremen

MASOLINO

Madonna with the Child
-
Wood, 95,5 x 57 cm
Alte Pinakothek, Munich

MASOLINO

MASOLINO

MASOLINO

Medallion
1426-27
Fresco
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

MASOLINO

Panicale saint julien

MASOLINO

Pieta
1424
Fresco, 280 x 118 cm
Museo Diocesano, Empoli

MASOLINO

San clemente, cappella di santa caterina

MASOLINO

St Peter Preaching
1426-27
Fresco, 255 x 162 cm
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

MASOLINO

The Annunciation
1425-30
Tempera on panel, 148 x 115 cm
National Gallery of Art, Washington

MASOLINO

The Evangelists and The Doctors of Church
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome

MASOLINO

The Healing of the Cripple and Raising of Tabitha (detail)
1426-27
Fresco, 255 x 598 cm (full fresco)
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

MASOLINO

The Martyrdom of St Catherine
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome

MASOLINO

The Philosophers of Alexandria (detail)
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome

MASOLINO

The Philosophers of Alexandria
1428-30
Fresco
San Clemente, Rome

MASOLINO

The Temptation
1426-27
Fresco, 208 x 88 cm
Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

Мазолино или Мазолино да Паникале (итал. Masolino da Panicale; род. около 1383, Паникале (в долине р. Арно) — около 1440) — прозвище, под которым известен итальянский живописец Томмазо да Кристофоро-Фини.

Учился, как полагают, у знаменитого флорентийского золотых дел мастера и скульптора Гиберти, работал в Риме, в Кастильоне ди Олонна (близ Милана), преимущественно же во Флоренции.

В истории искусства Мазолино занимает видное место, как движущая сила возродившейся итальянской живописи по пути к прогрессу, ещё не расставшийся с некоторой сухостью и наивностью последних джоттистов, но воспроизводивший реальность с большей решительностью и свободой, чем его предшественники, и стремившийся к драматизму и грации.

Из работ, которые приписывались Мазолино ранее, позже стали относить только следующее: фрески в хоре коллегиальной церкви Кастильоне ди Олонна (сцены из житий святого Стефана и святого Лаврентия, и сюжеты, относящиеся к Богородице), фрески в крестильнице того же городка (эпизоды из истории Иоанна Предтечи) и в капелле Бранкаччи, а также в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции («Адам и Ева в земном раю» и «Апостол Пётр, воскрешающий Тавифу»).

Некоторые художественные критики считают также его работой стенную роспись небольшой капеллы в базилике святого Климента в Риме («Сцены из жития святой Екатерины Александрийской», «Благовещение» и прочее) — фрески, исполнителем которых Вазари называет Мазаччо.

Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона (1890—1907).

Искусство Мазолино является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо. Мазолино умел достигать весомости и объемности фигур при помощи моделировки, намечать пространственную глубину в композиции, но по существу он оставался мастером декоративной, плоскостной живописи.
Он учился живописи у Джерардо да Старнина и в 1423 был записан как художник в цеховые книги Флоренции. Однако, по-видимому, большинство его заказов поступало из-за пределов Флоренции. Самое раннее произведение Мазолино — Мадонна, написанная в Бремене в 1423. В 1424 Мазолино начал цикл фресок в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В 1427 он был приглашен в Венгрию флорентийским кондотьером Пиппо Спано, находившимся в изгнании, и поручил работу над фресками капеллы Бранкаччи своему ученику Мазаччо. Части этой росписи, созданные Мазолино до отъезда, — Грехопадение, Проповедь св. Петра, Воскрешение Тавифы. Из других произведений мастера следует отметить цикл фресок в Эмполи в Тоскане (1424) и росписи Колледжаты в Кастильоне д’Олона в Ломбардии (между 1425 и 1435).

34 img jpg (разрешение среднее и большое до 4096 pix по дл. ст.) | 9,57 Mb

rapidshare.com
depositfiles
uploadbox
narod.ru

Все мои закрома, тьфу, публикации ЗДЕСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>