В 1853 году компания «Paris Strasbourg» получила концессию на строительство на востоке Парижа городской железной дороги, ведущей от площади Бастилии через Венсенский лес на юг. Шесть лет спустя новая ветка была открыта, часть ее в городской черте пролегала по виадуку, построенному по проекту Эмиля Вюинье и Альбера Бассомпье-Севрэна. Линия активно эксплуатировалась, но в 1930-е годы из-за конкуренции с метрополитеном пассажиропоток сильно упал. Окончательно ветка была закрыта в 1969 году.
В 1979 году, когда власти приступили к реконструкции этого района Парижа, поступали предложения разобрать виадук, но от них, к счастью, отказались — ведь в этом случае на улицу Домениль выглянули бы неприглядные боковые фасады домов, что скрываются за ним. Уже тогда как альтернативный вариант рассматривался проект устроить на виадуке прогулочную зону — «променад». Судили-рядили довольно долго, и лишь в 1987 году городские власти приняли решение приобрести заброшенную ветку. Проект реконструкции достался архитектору Патрику Берже.
Реализация проекта заняла еще несколько лет. Виадук отреставрировали, а арки под ним были застеклены, в результате чего образовалось более 3000 кв. метров площадей, которые были отданы под дизайнерские магазины, художественные мастерские и выставочные залы. Всё это получило название «Viaduc Des Arts» — «Виадук искусств». А поверху разбили парк — тот самый «променад» с растениями, скамейками и немного странными металлическими садово-парковыми конструкциями авторства Берже. Парк, в свою очередь, назвали «Promenade Plantee» — «Зеленый променад». Прогуляемся.
Источник: moscowhite.livejournal.com
30 JPG / 1000 px / 14 Mb / RAR
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.