26 jpg/ от 960*427/ 3,65 mb
ВАН ВИТТЕЛЬ (Ванвителли), Гаспар
(Van Wittel, Gaspar)
1653, Амерсфорт — 1736, Рим. Итальянский живописец голландского происхождения. Один из основоположников жанра ведуты, работавший в Риме. Родился в городе Амерсфорт около Утрехта. С 1675 жил в Италии, выезжал в Ломбардию (1690—1691), Флоренцию, Болонью, Верону, Неаполь (1694—1695). Испытал влияние живописца из Амстердама ван дер Эйдена, писавшего виды городов Голландии. В Италии продолжал заниматься ведутой, придав ей особый итальянский колорит. Он был очарован природой этой страны, светом солнца Средиземноморья, античными памятниками, их особой жизнью в окружающем ландшафте. В его широких панорамных видах проявился и талант сценографа. Он исполнял ведуты по рисункам, тщательно «снятым» с натуры, сохраняя реальные детали и порой вводил в них вымышленные, любил повторять свои работы, привнося в них некоторые изменения. Его живописные и графические произведения отвечали запросам коллекционеров и туристов. Начинал художник, однако, работать в технике гуаши, и в 1680—1685 среди его работ насчитывалось всего лишь шесть, исполненных маслом. Но к 1686 он уже освоил технику масляной живописи.
Римские памятники и архитектурные раритеты городов «малой Италии» занимают центральное место в полотнах Ван Виттеля . Луиджи Ланци назвал Ван Виттеля «живописцем современного Рима». В Риме его прозвали «Гаспаре дельи оккьяли» («Очкастый Гаспаре»). Ван Виттель с одинаковой любовью изображал античные, ренессансные, барочные памятники Рима, погружая их в зелень садов, пространства площадей, окружая серебристым светом . Работы Ван Виттеля являются бесценным материалом для восстановления внешнего вида памятников, уголков Вечного города, претерпевших изменения к настоящему времени (например, портовых сооружений на Тибре, исчезнувших навсегда). Произведения Ван Виттеля послужили импульсом для расцвета ведуты в Риме и Венеции, его наиболее значительными последователями стали Дж. П. Паннини и Каналетто.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.