Чарльз У. Нэш (Charles W. Nash), который в 1912 году в возрасте 48 лет стал президентом «Дженерал Моторс» (General Motors), мечтал выпускать автомобили, которые носили бы его имя. Когда в 1916 году Уильям Дюрант (William Durant) возглавил концерн, Нэш купил фирму «Джеффри» (Jeffery), на которой планировалось производить легковые машины высшего класса. В 1917 году «Джеффри» изменила название на «Нэш». Осенью того же года появилась первая модель с 6-цилиндровым двигателем, имевшим 4 верхних распределительных вала. Однако спрос на нее оказался незначительным, и в ноябре 1920 года Нэш был вынужден приостановить производство. Только через год фирма представила новый, более дешевый автомобиль с верхнеклапанным 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем. Доказательством прочности положения фирмы явились представленные в 1922-1924 годах модели «Ла Файетт» (La Fayette) и «Митчелл» (Mitchell). Автомобиль «Аякс» (Ajax), который должен был сменить «Митчелл», оказался неудачным и производился только в 1925-1926 годах. Экономичный «Нэш-328″ 1928 года с 6-цилиндровым мотором стал настолько популярным, что годовой объем продаж достиг рекордного значения — 138137 машин. Модель «328» продержалась на конвейере до 1949 года. В 1930 году «Нэш» выпускала в общей сложности 32 модели, включая «Эйт Твин Игнишн» (Eight Twin Ignition) с мотором в 3920 см3, оснащенным двойным зажиганием. Автомобиль имел стартер, который включался педалью сцепления. Эту идею использовали также на моделях «Сингл Сикс» (Single Six) и «Твин Игнишн Сикс» с 3,4-литровыми двигателями.
Великий кризис «Нэш» пыталась преодолеть с новыми автомобилями. Модели только одной серии «Фест» (First) выпускались с 25-ю различными вариантами кузовов, а для серии «Секонд» (Second) 1932 года предлагалось 28 вариантов. Новинкой стала модель «Биг Сикс» (Big Six). Всего же «Нэш» выпускала четыре семейства моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. 1932 финансовый год только «Дженерал Моторс» и «Нэш» из всех американских автомобильных производителей закончили с прибылью. В 1934 году все модели фирмы были модернизированы. Кузова получили обтекаемые крылья и запасные колеса на скругленных задках. Кроме того, «Нэш» представила семейство экономичных моделей, которое, в память об одной из первых машин фирмы, назвали «Ла Файетт». В том же году с конвейера сошел миллионный автомобиль «Нэш». Тогда же начался процесс унификации. В программе фирмы осталась только 6 вариантов шасси с 6- и 8-цилиндровыми моторами.
Через год после слияния с производителем холодильников — фирмой «Кельвиней-тор» (Kelvinator), «Нэш» стала выпускать собственные вентиляционные и отопительные системы. Новинкой модели 1938 года стал рычаг переключения коробки передач, смонтированный на рулевой колонке. Модели «Нэш» 1940 года отличались высокой и узкой решеткой радиатора, выступавшей за обтекаемые крылья. Небольшими сериями выпускали варианты со складывающимся мягким верхом, разработанным русским графом Алексеем Сах-новским. В 1941 году появились машины с несущими кузовами. Экономичный «Нэш-600″ с 6-цилиндровым двигателем в 2,8 л отличался низким эксплуатационным расходом топлива — менее 10 л на 100 км.
Во время войны «Нэш» занималась производством авиационных двигателей, но после ее окончания начала выпуск довоенных моделей. В 1946 году была представлена новая легковая машина «Амбассадор Сабурбан Седан» (Ambassador Suburban Sedan) с характерной деревянной облицовкой боковин кузова. Модели 1949 обрели кузова так называемого понтонного типа специфической для «Нэш» внешности, с полузакрытыми колесными нишами не только задних, но и передних колес. В 1950 году появился первый американский компактный автомобиль «Рэмблер» (Rambler). Несмотря на то, что он оснащался старым нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем, покупатели приняли его довольно хорошо. В том же году увидел свет роскошный «Супер Пауэр» (Super , Power). В 1951 году «Нэш» и британская «Хили» (Healey) представили результат совместной деятельности — спортивный кабриолет «Нэш-Хили», который выпускался до 1954 года. Его оборудовали модернизированным 6-цилиндровым двигателем от модели «Амбассадор».
В 1954 году фирмы «Нэш» и «Хадсон» (Hudson) объединились в концерн «Америкэн Моторс» (American Motors), ставший по объемам произведетва четвертым после «Дженерал Моторс», «Форд» (Ford) и «Крайслер» (Chrysler). Одновременно был начат выпуск необычного для Америки 2-местного компактного автомобиля «Метрополитэн» (Metropolitan) с 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем и кузовом понтонного типа. Модель выпускалась до 1961 года и, таким образом, на несколько лет пережила фирму «Нэш».
В 1955 году модель «Амбассадор» существенно модернизировали, предложив покупателю за дополнительную плату 5,2-литровый двигатель V8 фирмы «Паккард» (Packard). Через год «Амбассадор» получил новый 4,1-литровый мотор V8. В 1957 году объем продаж концерна «Америкэн Моторс» достиг 118990 единиц. Только 9474 машины носили марку «Нэш». Спрос на них, несмотря на своеобразные кузова с двойными фарами вертикального расположения, катастрофически падал. В том же году выпуск автомобилей «Нэш» был прекращен, а концерн «Америкэн Моторс» стал продавать свою продукцию под другими марками.
104 JPG | 1500-1935 px по дл. ст. | 17,8 MB
turbobit
depositfiles