Уильям Моррис (William Morris), продававший велосипеды и легковые машины в Оксфорде, построил первый собственный автомобиль «Оксфорд» (Oxford) в 1913 году. Это была компактная двухместная модель с двигателем «Уайт энд Попп» (White and Poppe) рабочим объемом 1017 см3. Использовались основные агрегаты других фирм: оси от «Ригли» (Wrigley), колеса от «Санки» (Sankey), рама от «Рейуорт» (Raworth). Это не помешало «Оксфорду» стать одним из лучших автомобилей своего времени в малом классе.
в 1921 году заметно снизила цены, благодаря чему «Оксфорд» и «Каули» стали самыми популярными английскими автомобилями 20-х годов. В 1924 году 1,8-литровый двигатель, который незадолго до этого стали устанавливать на «Оксфорде», получил полное признание. Он применялся на всех моделях до 1926 года.
В 1927 году «Моррис» приобрела фирму «Уолсли» (Wolseley), где началось производство рядного 6-цилиндрового 2,5-литрового двигателя с верхним распределительным валом. В 1929 году состоялся дебют особо дешевой малолитражной модели «Минор» (Minor) с двигателем рабочим объемом 847 см3 с верхним распределительным валом, который вскоре заменили на более дешевый нижнеклапанный мотор. В 1930 году «Моррис» стала использовать гидравлический привод тормозов фирмы «Локхид» (Lockheed). Эта новинка сначала использовалась только на дорогих моделях, но через год вошла в стандартную комплектацию всех машин.
В 1952 году, в результате объединения фирм «Моррис» и «Остин», был создан концерн «Бритиш Мотор Корпорейшн» (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. В результате произошла унификация моделей обеих фирм. Началась она в 1954 году, когда на «Каули» и «Оксфорде» появился 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель «Остин». Со временем автомобили обоих производителей становились все более похожими и в конце концов стали отличаться только названием и цветом кузова.
279 JPG | 1500-2325 px по дл. ст. | 42,7 MB
turbobit
depositfiles