Яна Франк, широко известная в узких кругах под псевдонимом Миу Мау, известна в этих же кругах как героическая женщина, достигшая совершенства на поприще арт-директорствования.
Рисуя с детства, она уже в 15 лет начала зарабатывать иллюстрацией и дизайном, а в 18 лет уехала в Германию, где вскоре, как и во всём мире, начался интернет-бум. В 2002 года Миу добровольно сложила с себя обязанности арт-директора I-D Media — одного из крупнейших в Германии производителей мультимедиа-контента, и сконцентрировалась на любимом занятии — иллюстрации.
Ещё лет 5-7 назад всё те же узкие круги буквально зачитывались интернет-дневником Миу Мау, содержимое которого говорило о том, что его автор не только дизайнер-маньяк, иллюстратор-трудоголик, но и мудрая, интересная женщина, способная излагать простым языком сложные вещи. Дневник оказался настолько удачным, что в 2006 году Издательство Студии Артемия Лебедева выпустило одноименную книгу.
Издавать интернет-дневники, даже самые умные и интеллектуальные, еще никто пока не решался, потому как окупаемость подобного мероприятия остаётся под большим вопросом: зачем покупать книгу, когда её содержимое можно прочитать в сети? Однако, аудитория у данной книги специфическая: дизайнеры и иллюстраторы. Эти ребята тащатся от запаха типографской краски, от бархатистых страниц и аккуратной верстки. С утра до вечера и с вечера до утра пялясь в экран монитора, они готовы с тихим трепетом накинуться на «живую» книгу, сделанную как маленькое произведение искусства.
Является ли книга Миу Мау таковым произведением? Несомненно, да. Сделанная «эстетствующими педантами», верстка безупречна: классические правила типографики сквозят из каждого символа, полоса набора смакетирована по золотому канону Чихольда. Буквально на каждой странице — иллюстрации Миу, гармонично вплетенные в макет: от полноформатных «в обрез» до заставок, концовок и политипажей. Фактически книга является ещё и каталогом работ автора.
И всё же главное в книге — те простые мысли о сложных вещах. Миу пишет о том, что хоть раз волновало нашего брата-творца: есть ли на свете идеальный заказчик и нужен ли он вообще, должен ли дизайнер уметь рисовать, как бороться с творческими кризисами, должен ли у иллюстратора быть свой узнаваемый стиль, как совместить творчество с работой, откуда брать свежие идеи, где грань между плагиатом и заимствованием… Сколько глав, столько и важных тем. И, хотя каждая тема может стать предметом жаркого многочасового спора, спорить почему-то не хочется: всё правильно и всё складно у умницы Миу.
Как оказалось, тексты не копируют веб-дневник один в один, а полностью переработаны для книги, отредактированы и разбиты по разделам. Книга читается на одном дыхании и оставляет неизгладимое впечатление как цельный законченный объект дизайна и квинтэссенция опыта талантливого и мудрого человека.
Скачать Дневник дизайнера-маньяка бесплатно
Скачать с зеркала