Эжен Делакруа (1798-1863) — один из самых ярких живописцев не только французского романтизма, но но и всего искусства XIX века. Гений мастера мощно и дерзко воплотил художественную идею новой эпохи — запечатлеть историю, современную жизнь, мир человеческих чувств и страданий в динамике. По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Ренессанса.
Название: Биография и коллекция работ художника
Год издания: 1798-1863
Автор: Эжен Делакруа
Жанр: Историческая живопись, натюрморт
Формат: PDF, DjVu, JPEG
Качество: Отсканированные страницы
Язык: Русский
Размер файла: 155.36 Mb
Содержание:
* Художественная галерея №025 (2005) DjVu;
* Великие художники. Альбом №32 (2009) PDF;
* Коллекция картин (~300) JPEG.
Если ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца») носят подражательный характер, то после «Барки Данте» стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Обращение к современности — важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Более свободной становится композиция, ритм — более стремительным. Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ», написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. Он пишет также картины на мифологические, религиозные, исторические темы («Битва при Пуатье», «Битва при Нанси», «Взятие крестоносцами Константинополя»), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи («Гамлет», «Смерть Офелии», «Дездемона, проклинаемая отцом», «Смерть Сарданапала»). Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Результатом поездки Декларуа в Марокко были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко», «Султан Марокко», «Львиная охота», и знаменитые «Алжирские женщины». Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза).
Делакруа — один из последних великих мастеров настенной живописи. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре, зал Мира в Парижской ратуше (уничтожен пожаром в 1871 года), две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Делакруа много работал в графике, серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гёте. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 году его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов.
Скачать Биография и коллекция работ художника: Эжен Делакруа (1798-1863) PDF, DjVu, JPEG — 155.36 Mb:
Скачать с Vip-file.com
Зеркало:
Скачать с Letitbit.net
Зеркало:
Скачать с Turbobit.net