В гардеробе у каждой представительницы прекрасного пола обязательно должно быть хотя бы одно платье, ведь именно этот предмет одежды делает женщину соблазнительнее, женственнее и утонченнее. Однако платья – всего лишь красивая бесформенная одежда до тех пор, пока они не надеты на человека. Художница Карен Ламонт (Karen LaMonte) решила исправить эту несправедливость и создала платья из стекла, повторяющие формы женского тела.
Почему именно платья? «Ну а что же еще? – задает встречный вопрос Карен. – Я девушка, и вполне естественно, что я думаю о платьях». Карен создает свои скульптуры, используя тщательно продуманную технологию, заключающуюся в применении двух шаблонов – один из них снимается с женского тела и представляет собой внутренние формы скульптуры, второй снимается с одежды и, соответственно, необходим для внешней части ледяного платья. Оба этих образца соединяются художницей в одно целое.
Интересно, что сама Карен не считает свои работы необычными или экстраординарными. Она рассказывает, что вначале ее очень интересовала возможность преобразования ткани в стекло. Художница работала с марионетками и решила попробовать одеть их в стеклянную одежду. Для начала Карен сделала несколько маленьких моделей из стекла, но они выглядели уж слишком по-кукольному. Поэтому она решила создавать стеклянные платья большего размера – в натуральную величину.
В своих скульптурах Карен Ламонт всегда исследует женское тело: под стеклом и через стекло, через полупрозрачные складки и драпировки одежды. Стекло – прекрасный материал для скульптуры, ведь в отличие от того же мрамора или бронзы оно открывает четвертое измерение – дает возможность увидеть скульптуру не только снаружи, но и изнутри.
Карен Ламонт родом из Нью-Йорка, однако последние несколько лет живет и работает в Чехии.
300 jpg | 765-4752 pix по дл. ст. | 114 Mb
Оф. сайт
depositfiles
ifolder